Новости
- 01.12.2016
- О том, как кадры решили всё, и Российская Империя умерла
-
О том, как кадры решили всё, и Российская Империя умерла
и о том, почему я отмечаю 7 ноябряПараллельно с няшесрачем в энторнетах идёт красно-белый срач повышенной интенсивности. Ответом на няшин Ленин=Гитлер стали заходы типа "А не было до большевиков никакой индустриализации в России" и т.д. Так что Холмогоров в ФБ уже тупо советскую "Историю КПСС" людям цитирует на эту тему.
Так вот, о грустном. О фактах.
Ураганный развал страны, как мы знаем, пошёл с февральской революции и отречения (мнимого или действительного, мне сейчас не так важно). Февральская революция началась с хлебного бунта в Питере. Хлебный бунт в Питере случился не из-за того, что вообще в стране хлеба не было, сколько-то было, с голоду бы не умерли, а по причине транспортного коллапса, на который наложилась очень плохая погода — лютый холод и метели. Сообщения столицы с окраинами прерывались, а запасы на такой случай сделать было невозможно, ибо коллапс — текущие нужды не все успевали удовлетворить. Детальное описание причин транспортного коллапса, этого инфаркта, похоронившего Империю, можно найти, например, в книге А.С. Сенина "Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций 1914-1922 гг".После подведения итогов мобилизации транспорта 1914-1916 гг, которая дала существенный прирост движения, автор указывает её последствия.
стр. 160"К 1917 г. у железнодорожников стала накапливаться усталость. По мнению Э.Б. Войновского-Кригера, крайне напряженная и нервная работа без отдыха была одной из причин возникших трудностей в работе путей сообщения. Согласно мобилизационному плану, на дороги фронта было командировано 9613 человек. затем с дорог Восточного района на театр военных действий было направлено ещё 133 568 служащих. Это значительно ослабило контингент работников железных дорог тыла, значительно усложнило работу, ибо заметить их служащими высокой квалификации было невозможно.
5 февраля 1917 г. Особое совещание по перевозкам заслушало доклад Управления железных дорог МПС по вопросу разведения огородов, птицы, мелкого домашнего скота железнодорожниками. Было отмечено, что высокие цены на мясо, отсутствие многих сельскохозяйственных продуктов на рынках потребовали организации снабжения служащих, мастеровых и рабочих средствами самих железных дорог. Уже в 1916 г. МПС предложило начальникам казенных железных дорог приступить к организации огородничества, птицеводства и животноводства. Было организованоо выращивание в оранжереях рассады. Под огороды выделялась земля в размерах, которые могли обеспечить семьи железнодорожников овощами в течение всего зимнего периода".
но"И всё же наиболее подготовленные работники предпочитали уходить на фабрики и заводы, где оплата труда вдвое, а кое-где и втрое превышала зарплату железнодорожников. Нехватка квалифицированных работников вынуждала во все больших масштабах использовать на железных дорогах труд женщин, подростков и военнопленных"
Женщины, подростки, пленные. Кровавый Стален какой-то да?
Дальше там про введение более жестких санкций против халтурщиков на жд, круговую поруку на тему "хищения ж/д имущества и телеграфных проводов" крестьянами. Про заболеваемость загнанных до последнего предела железнодорожников в холодную зиму. Про появление профессии "толкачей", которые, благодаря коррупционным связям, "проталкивали" по железным дорогам ценные и срочные коммерческие грузы впереди прочих.Далее цитируется Ю.В. Ломоносов, деятельный соучастник блокировки поезда Николая II на пути к Царскому Селу, инспектировавший в январе 1917-го состояние железнодорожного хозяйства на юге России:
"Настолько плохо было с железными дорогами на Румынском фронте, видно из того факта, что там пришлось приостановить обращение санитарных поездов и отправлять раненых в товарных вагонах, освобождаемых от прибываемого провианта. Смертность была ужасная. Многие при 20-градусных морозах просто замерзали в неотапливаемых вагонах. Восстановить же санитарные поезда — это значило прекратить подвоз пищи здоровым. Помощник главнокомандующего Румынским фронтом В.В. Сахаров решил так: "Пусть умирают те, кто уже выбыл из строя".
Вы себе реакцию солдат на подобный подход представляете? В феврале морозы были уже под 30. Тут уже никаких злобных коммунистических агитаторов не надо для разложения армии.
Далее — просьбы снабжать дороги Петроградского района из запасов английского угля, сделанных для флота.
Резюме автора исчерпывающее: "За первые годы войны на железнодорожном транспорте России был осуществлен больший объем работ, чем за предыдущие десятилетия, но наверстать упущенное так и не удалось. В результате железные дороги оказались наиболее уязвимым звеном в экономике страны..."
Дальневосточная железная дорога
Далее идёт глава "Железные дороги при временном правительстве: от кризиса к хаосу". Расширение "паровозных кладбищ", запоздалые попытки покупки паровозов в США, сталкивающиеся с тем, что тамошняя техника без переделок не очень пригодна к нашим условиям. К июлю 1917-го "инвентарный парк" увеличен на 1090 локомотивов, а рабочий... сократился на 643. Как так? А капитализм потому что. Рабочие железных дорог не хотели работать за копейки на ремонте паровозов, когда рядом — заводы тогдашнего ВПК, которые, повышая зарплату вслед за ростом цен, тянут кадровое одеяло на себя. И да, для фабрикантов ремонт паровозов оказался делом сравнительно невыгодным, стр. 172:"Министр путей сообщения Н.В. Некрасов уже 10 марта направил во Временное правительство представление о необходимости привлечь к ремонту паровозов машиностроительные заводы и получил на это согласие. Однако выяснилось, что частный сектор считал ремонт паровозов делом весьма канительным и экономически не очень прибыльным.Поэтому осуществление постановления Временного правительства о ремонте паровозов на казенных и частных машиностроительных заводах затянулось. На заседании совета Петроградского общества заводчиков и фабрикантов прямо говорилось, что поскольку "на постройку одного нового паровоза идет столько же времени, как на ремонт четырех старых", постольку "надо просто решить что выгоднее". А выгоднее было вообще выполнять военные заказы".
Имхо, при царе и капитализме Россию растаскивали по банковским счетам, без царя, но при капитализме, — продолжили. Большевики начали собирать обратно. Медленно, криво, кроваво, но начали обратный процесс, финалом которого было 9 мая 1945 года. А эпилогом — расчёт с японцами за Цусиму.
Поэтому лично у меня есть поводы отмечать 7 ноября годовщину Великой Октябрьской Социалистической Революции. И помнить, в честь чего в 1941 году был симулируемый нынче в этот день парад на Красной площади "в честь годовщины парада".
События 1990-х — 2000-х показали, что, увы, "капитализм с человеческим лицом" в России как-то не строится. То он с лицом Чубайса, то с лицом Кадырова. Как знать, какой процент социализма придётся добавлять в тот сплав, из которого, если получится, будет строиться Россия будущего.